Государство отдало один из выборгских причалов под перегрузку 270 тыс.
тонн импортного виноматериала, что в разы превышает объемы всего
пищевого налива Северо-Запада
Продолжая путешествия во времени и пространстве, изучая морскую столицу, мы набрели на порт почти с 500-летней историей, но разговор ушел в экономическую плоскость. Государство отдало один из выборгских причалов под перегрузку 270 тыс. тонн импортного виноматериала. Это в разы превышает объемы всего пищевого налива Северо-Запада.
Выборгский порт небольшой, но удачно расположенный транспортный узел в Ленинградской области. До Хельсинки - 270 км, до Питера - 130, до Москвы — 900. Порт круглогодичный и переваливает чуть больше миллиона тонн самых разных грузов: удобрения, лом, руда, пищевка.
Это тот самый порт на пути из варяг в греки, куда приплывали викинги на ладьях и далее тащили их волоком до Новгорода. Современные причальные стенки построены в 1937 году и с тех пор бОльшая часть причальных стенок, в силу закона находящихся в федеральной собственности, капитально не ремонтировалась. За 75 лет причалы пришли в аварийное состояние и были выведены из эксплуатации (Протокол от 03.08.2010 №ИЗ-73).
Частные компании неоднократно обращались с просьбами предоставить аварийные объекты в аренду, с тем чтобы за свои деньги произвести ремонт, удвоить оборот грузов, обеспечив увеличение поступлений в федеральный и местный бюджеты. Но в практическую плоскость переговоры так и не перешли.
Хотя... способ пополнения бюджета государственные люди все же нашли. Если причал аварийный, заехать на него транспортном нельзя, обвалится. Но можно через причальную стенку перекинуть шланг и работать с жидкими грузами. Красивое решение, соответствующее масштабу стратегической мысли людей, заботящихся о развитии Северо-Запада как крупнейшего транзитного центра. Шланг, диаметром чуть толще руки, решил все проблемы реконструкции причалов.
В мае 2012 года Росморпорт объявляет открытый конкурс на аренду одного из причалов Выборгского порта.
Начальная цена — более 2,5 млн руб. Масштабно мыслили. Причал к этому моменту перестал быть аварийным, но, согласно документации, на нем запрещается складирование любых грузов, допускается лишь "перегрузка виноматериалов с помощью трубопровода" (Извещение № 64 — 2/2 — 2011). Чем перегрузка виноматериалов отличается от перегрузки других жидких грузов со сходными погрузочными свойствами, опрошенные нами эксперты пояснить затруднились.
Член конкурсной комиссии, начальник управления сделок с недвижимым имуществом Сергей Смирнов заверил корреспондента "Санкт-Петербург.ру", что в конкурсе могли участвовать все наливные грузы, а в документации виноматериалы упоминаются лишь в качестве одного из возможных грузов.
В итоге единственной компанией, принявшей участие в конкурсе, оказался "Национальный винный терминал". Причал был отдан сроком на 49 лет и ценой годовой арендной платы почти в 5 млн. руб. (Протокол № ЦАА 03-12/2).
Компания победила, приняв на себя обязательства по перевалке 270 тыс. тонн виноматериала. Что такое виноматериал? Это сырье, стоимостью менее евро за литр, из которого производится вино соответствующего качества. В прошлом году на Северо-Запад, по данным Северо-Западного таможенного управления, ввезли 25,5 тыс. тонн виноматериала, а в Россию не более 227 тыс. тонн. Если не существует возможности организовать перевалку промышленных грузов, давайте зальем Россию дешевым вином. Звоним директору "Национального винного терминала" Ольге Ивановой:
Продолжая путешествия во времени и пространстве, изучая морскую столицу, мы набрели на порт почти с 500-летней историей, но разговор ушел в экономическую плоскость. Государство отдало один из выборгских причалов под перегрузку 270 тыс. тонн импортного виноматериала. Это в разы превышает объемы всего пищевого налива Северо-Запада.
Выборгский порт небольшой, но удачно расположенный транспортный узел в Ленинградской области. До Хельсинки - 270 км, до Питера - 130, до Москвы — 900. Порт круглогодичный и переваливает чуть больше миллиона тонн самых разных грузов: удобрения, лом, руда, пищевка.
Это тот самый порт на пути из варяг в греки, куда приплывали викинги на ладьях и далее тащили их волоком до Новгорода. Современные причальные стенки построены в 1937 году и с тех пор бОльшая часть причальных стенок, в силу закона находящихся в федеральной собственности, капитально не ремонтировалась. За 75 лет причалы пришли в аварийное состояние и были выведены из эксплуатации (Протокол от 03.08.2010 №ИЗ-73).
Частные компании неоднократно обращались с просьбами предоставить аварийные объекты в аренду, с тем чтобы за свои деньги произвести ремонт, удвоить оборот грузов, обеспечив увеличение поступлений в федеральный и местный бюджеты. Но в практическую плоскость переговоры так и не перешли.
Хотя... способ пополнения бюджета государственные люди все же нашли. Если причал аварийный, заехать на него транспортном нельзя, обвалится. Но можно через причальную стенку перекинуть шланг и работать с жидкими грузами. Красивое решение, соответствующее масштабу стратегической мысли людей, заботящихся о развитии Северо-Запада как крупнейшего транзитного центра. Шланг, диаметром чуть толще руки, решил все проблемы реконструкции причалов.
В мае 2012 года Росморпорт объявляет открытый конкурс на аренду одного из причалов Выборгского порта.
Начальная цена — более 2,5 млн руб. Масштабно мыслили. Причал к этому моменту перестал быть аварийным, но, согласно документации, на нем запрещается складирование любых грузов, допускается лишь "перегрузка виноматериалов с помощью трубопровода" (Извещение № 64 — 2/2 — 2011). Чем перегрузка виноматериалов отличается от перегрузки других жидких грузов со сходными погрузочными свойствами, опрошенные нами эксперты пояснить затруднились.
Член конкурсной комиссии, начальник управления сделок с недвижимым имуществом Сергей Смирнов заверил корреспондента "Санкт-Петербург.ру", что в конкурсе могли участвовать все наливные грузы, а в документации виноматериалы упоминаются лишь в качестве одного из возможных грузов.
В итоге единственной компанией, принявшей участие в конкурсе, оказался "Национальный винный терминал". Причал был отдан сроком на 49 лет и ценой годовой арендной платы почти в 5 млн. руб. (Протокол № ЦАА 03-12/2).
Компания победила, приняв на себя обязательства по перевалке 270 тыс. тонн виноматериала. Что такое виноматериал? Это сырье, стоимостью менее евро за литр, из которого производится вино соответствующего качества. В прошлом году на Северо-Запад, по данным Северо-Западного таможенного управления, ввезли 25,5 тыс. тонн виноматериала, а в Россию не более 227 тыс. тонн. Если не существует возможности организовать перевалку промышленных грузов, давайте зальем Россию дешевым вином. Звоним директору "Национального винного терминала" Ольге Ивановой:
- Мы постараемся реализовать весь заявленный грузооборот.
- Все заявленные 270 тыс. тонн?
- Вы ошибаетесь, там немного другие цифры.
- А какие?
- Ну, пусть будут такие. Мы будем стараться реализовать весь заявленный грузооборот.
- Причал находится в аварийном состоянии. Планируется ли его реконструкция?
- Да, какие-то работы будут делаться.
- Реконструкция будет вестись параллельно с таким объемом грузооборота, или сначала будет проведен кап.ремонт?
- Реконструкция может идти несколько лет. Мы, по-вашему, должны ждать?
- Как же аварийный причал потянет такой объем?
- Мне хотелось, чтобы Вы задавали мне другие вопросы.
Других вопросов в адрес "Национального винного терминала" у нас нет, мы поздравляем компанию с победой в конкурсе. "Санкт-Петербург.ру" будет отслеживать соответствие объемов перевалки грузов в Выборгском порту конкурсному предложению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий