Вчера страна почтила память погибших на теплоходе «Булгария». Как
известно, одной из причин крушения судна стала техническая неисправность
и халатность чиновников. Спустя год мы вновь задаемся вопросом,
возможны ли в России новые катастрофы на воде и почему они происходят?
Недавно Общественный Антикоррупционный Комитет пришло тревожное
сообщение из Ленинградской области. В Выборгском порту местные чиновники
ради извлечения прибыли ввели в эксплуатацию причал, находящийся в
аварийном состоянии…
Выборгский порт - один из крупнейших
воднотранспортных узлов Ленинградской области, с пропускной способностью
3 млн. т. грузов. Порт основан еще в 1937 году, расположен в
северо-восточной части Финского залива и соединяется Сайменским каналом с
озером Сайма,
расположенным на территории Финляндии. Порт принимает
большие грузы минеральных удобрений, химических наливных грузов, а также
пассажирские суда, в том числе и из Финляндии.
Компания ООО «Портовое оборудование» является
арендатором нескольких причалов в морском порту города Выборг. Два года
назад «Портовое оборудование» предложило ФГУП "Росморпорт" взять в
аренду причал №13, находящийся в аварийном состоянии (капремонт не
проводился 75 лет), обязуясь за свой счет провести весь комплекс
ремонтных работ. Ожидая ответа от чиновников, в ноябре 2010 года ООО
«Портовое оборудование» подало инвестиционную заявку на ремонт всего
комплекса гидро-технических сооружений, выведенных из эксплуатации.
Однако в нарушении п.п.10 п.8 постановления Правительства № 505 ФГУП
«Росморпорт» и Федеральное агентство морского и речного флота не приняло
никакого решения по заявке.
При этом ФГУП «Росморпорт» совместно с
госзаказчиком начали лоббирование интересов другой компании, ООО
«Национальный винный терминал», в отношении полуразрушенного причала
№13. С помощью фальсификации и подлога документов, причал был вновь
признан «годным» для эксплуатации (хотя ремонт так и не был проведен), и
отдан в пользование компании «Национальный винный терминал». И это при
том, что причал №13 был выведен из грузовой эксплуатации в 2007 году в
связи со значительными разрушениями.
По нашему мнению, в случае начала эксплуатации
Причала №13 в текущем техническом состоянии, без проведения каких-либо
ремонтных работ, крайне велик риск несчастных случаев, итогом которых
могут стать человеческие жертвы. Год прошел после трагедии на
Куйбышевском водохранилище, но, судя по всему, многие чиновники не
извлекли из произошедшего никаких уроков.
да, уж......пожалуй!
ОтветитьУдалить