вторник, 10 апреля 2012 г.

ЖАЛОБА Начальнику ГУ МВД по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области

В производстве старшего следователя по ОВД 7 отдела СЧ по РОПД ГСУ при ГУ МВД по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области Левицкой Ю.С. в отношении меня и моих родственников (теща Тарасова Р.И. и супруга Архангельская Ю.А.) уже много лет находится ряд уголовных дел по различным признакам и эпизодам таких преступлений как мошенничество (статья 159 УК РФ), легализация денежных средств, полученных преступным путем (статья 174.1 УК РФ), уклонение от уплаты налогов организацией (статья 199 УК РФ), уклонение от уплаты налогов физическим лицом (статья 198 УК РФ) и другие.
О возбуждении указанных уголовных дел ни я, ни мои родственники следователем не извещались, копии постановлений о возбуждении уголовных дел не вручались.
В настоящее время я постоянно проживаю за границей и не вижу смысла возвращаться в Санкт-Петербург. Мою защиту по находящимся в производстве следователя Левицкой Ю.С. уголовным делам осуществляет адвокат Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга Назаров Михаил Эдуардович (регистрационный номер 78/4561).
Обстоятельства обвинений следствия мне известны в объеме требований, заявленных властями Российской Федерации во Франции в рамках процедуры о моей экстрадиции.
Решением Следственной палаты Апелляционного суда Эх-Ан-Прованса от 10 ноября 2011 года № 230/EXT/11 факт моего отказа на экстрадицию в Российскую Федерацию признан правомерным и выдано отрицательное заключение в отношении моей экстрадиции.
Нынешнее положение дел по моему уголовному преследованию в России насколько я знаю не изменилось.
Вместе с тем, мне стало известно, что 28 февраля 2011 года старший следователь по ОВД 7 отдела СЧ по РОПД ГСУ при ГУ МВД по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области Левицкая Ю.С. рассмотрела письменное обращение заместителя председателя Правления ОАО «Банк «Санкт-Петербург» И.В. Малышевой от 24.02.2011 года и Письмом от 28.02.2011 г. № б/н сообщила обстоятельства расследуемых в отношении меня и моих родственников уголовных дел, а также сведения о стадии их расследования и предстоящих процессуальных решениях следствия.
Считаю, что своими действиями следователь нарушила мои права и гражданские свободы, по следующим основаниям.
От моего адвоката мне известно, что ОАО «Банк «Санкт-Петербург» обращалось в правоохранительные органы г. Санкт-Петербурга с заявлениями о совершении мной преступлений и в результате следователем Левицкой Ю.С. вынесены Постановления о возбуждении в отношении меня двух уголовных дел от 28 марта 2011 года № 450590 и от 30 мая 2011 года № 450891 по признаками преступлений предусмотренных статьей 159 часть 4 УК РФ и статьей 174.1 части 2 пункт «а» УК РФ соответственно.
Согласно положениям главы 6 УПК РФ участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения и в частности потерпевший и гражданский истец (статьи 42, 43 УПК РФ) вправе знать об обстоятельствах, послуживших основанием для возбжудения уголовного дела и последующего предъявления обвинения.
Однако, на дату рассмотрения следователем Левицкой Ю.С. обращения от 24.02.2011 года ОАО «Банк «Санкт-Петербург» не являлось участником расследуемых в отношении меня уголовных дел.
Согласно статье 161 УПК РФ данные предварительного расследования не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
Данные предварительного расследования могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя, дознавателя и только в том объеме, в каком ими будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства (часть 3 статьи 161 УПК РФ).
В силу части 1 статьи 49 Конституции Российской Федерации каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
Этот принцип согласно статье 14 УПК РФ является основополагающим в уголовном процессе.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Таким образом, следователь Левицкая Ю.С. вмето того чтобы отказать в ответе по существу на обращение заместителя председателя Правления ОАО «Банк «Санкт-Петербург» И.В. Малышевой от 24.02.2011 года, незаконно и необоснованно разгласила данные предварительного расследования третьему лицу, не являющемуся участником уголовного судопроизводства. Более того, Банк Санкт-Петербург предоставил этот документ в суд в Великобритании (так он и попал ко мне).
В результате существенно нарушены мои права и свободы, гарантированные Конституцией РФ - до приговора суда следователь своим письменным ответов на обращение создает уверенность у третьих лиц в том, что вопрос моей вины в инкриминируемых мне деяниях уже предрешен, при том, что по правилам части 1 статьи 29 УПК РФ признать лицо виновным может только суд.
Кроме того, хотел бы обратить внимание, что на мой взгляд следователем допущены нарушения правил делопроизводства в органах внутренних дел: обращение заместителя председателя Правления ОАО «Банк «Санкт-Петербург» И.В. Малышевой от 24.02.2011 года, равно как и ответ следователя на него, не зарегистрированы, тогда как подпись следователя заверена гербовой печатью органа внутренних дел.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 123, 124 УПК РФ прошу в порядке статьи 37 УПК РФ и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» принять меры прокурорского реагирования по факту незаконных и необоснованных действий старшего следователя по ОВД 7 отдела СЧ по РОПД ГСУ при ГУ МВД по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области Левицкой Ю.С., выразившихся в ответе на обращение заместителя председателя Правления ОАО «Банк «Санкт-Петербург» И.В. Малышевой от 24.02.2011 года № б/н (Письмо следователя от 28.02.2011 года № б/н) и разглашении данных предварительного расследования.
Прошу Вас принять меры дисциплинароного наказания следователя Левицкой Ю.С. и возбудить в отношении Левицкой Ю.С. уголовное дело по представленным фактам.
Прошу Вас ответ направить по адресу: 196084, Санкт-Петербург, Смоленская ул, дом № 10, лит Б.
Приложения:
1.Письмо следователя Левицкой Ю.С. от 28.02.2011 года № б/н на русском и английском языке
2. Статья «Российское следствие глазани политэмигранта» на ресурсе «За права человека» (http://zaprava.ru/201204063253/kommentarii/rossijskoe-sledstvie-glazami-politemigranta)

Комментариев нет:

Отправить комментарий