На Выборгский порт нацелились рейдеры?
Недавно
«ВВ» писали об успешной работе Выборгского морского порта, который
впервые за последние двадцать лет досрочно, за квартал до истечения
календарного года, перевалил 1 миллион тонн грузов. Возможно, успешное
развитие предприятия не даёт покоя неким теневым дельцам,
специализирующимся на захвате промышленных производств, на всю катушку
использующих несовершенство российского законодательства?
Недавно
президент холдинга «Осло Марин Групп» Виталий Архангельский с
удивлением узнал, что основной стивидор Выборгского порта ООО «Портовое
оборудование» (также входящее в холдинг) открыло в Москве свой филиал.
Самое интересное, что об этом не знал не только г-н Архангельский, но и
генеральный директор «Портового оборудования» Ольга Лукина. Более того,
филиал уже успел задолжать, и немало. Например, некая гражданка Н.П.
Романова якобы имеет на руках вексель от «Портового оборудования» на 100
миллионов рублей. Ценную бумагу у Романовой, в свою очередь, приобрела
оффшорная компания «Лексикам Финанс ЛТД» из далёкого Белиза.
В
августе 2012 года эта центральноамериканская фирма обратилась в
Замоскворецкий районный суд Москвы с иском, в котором требует взыскать
100 миллионов рублей с Романовой и, соответственно, с ООО «Портовое
оборудование». «На векселе поддельная подпись. Ни с одним из этих лиц
„Портовое оборудование“ никогда никаких отношений не имело и узнало о
них впервые. На документе отсутствует часть необходимых реквизитов.
Кроме того, согласно векселю, ООО „Портовое оборудование“
зарегистрировано в Москве, а не в Выборге», — сообщили корр. «ВВ» в
пресс-службе порта Выборгский.
Юристы компании уже заявили
необходимые ходатайства, слушание дела отложено. Как полагают эксперты,
иск вряд ли будет удовлетворён. По фактам подделки подписей и документов
готовятся обращения в правоохранительные органы. Виталий Архангельский
историю с векселем оценивает не иначе, как попытку рейдерского захвата
предприятия. «Тот факт, что мы об этом узнали и опередили рейдеров, даёт
основания полагать, что мы их сможем победить, но то, что рейдеры
действуют так цинично, реально впечатляет — Россия откатилась в начало
90-х, и это факт», — прокомментировал ситуацию Виталий Дмитриевич
корреспонденту «ВВ».
Тем временем ситуация с тринадцатым причалом
Выборгского порта получила определённое развитие. Напомним, что решением
ФГУП «Росморпорт» причал, официально признанный аварийным, был передан в
49-летнюю аренду ЗАО «Национальный винный терминал» для перекачки
виноматериалов. ООО «Портовое оборудование» выразило решительное
несогласие с таким положением дел («Причалов — мало, грузов — много»,
«ВВ», № 58, 03.08.2012). Спорным вопросом заинтересовалось Ленинградское
управление Федеральной антимонопольной службы.
В итоге комиссия УФАС
пришла к выводу, что действия «Росморпорта» создали преимущественные
условия участия в торгах одному из участников, то есть ООО «НВТ», а это
есть ограничение конкуренции. ФГУП «Росморпорт» выдано предписание о
прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Недавно в
Выборгском порту прошло совещание с участием зам.министра транспорта
России Виктора Олерского. Участники мероприятия совершили экскурсию по
порту, заглянув и на тринадцатый причал. Трубопровода, а, проще говоря,
гибкого шланга, через который и перекачивались виноматериалы, не
обнаружили. Значит, предписание антимонопольщиков было выполнено. Что же
касается ремонта этого и остальных, выведенных из эксплуатации
портовских причалов, то данный вопрос остаётся открытым.
Автор: Сергей Карсаков
Просмотров: 95
Газета №83/30.10.2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий